[Сервис о развлечениях и явлениях ]
Главная » 2014 » Июнь » 25 » Пользу войн для старого мира обосновали математически
16:12
Пользу войн для старого мира обосновали математически

Спецы по моделированию эволюционных процессов, арифметики и экологи из нескольких институтов Англии и США подтвердили то, что в старом мире войны помогали развитию стран. Исследователи выстроили математическую модель истории Африки и Евразии в протяжении 3-х тыщ лет с 1500 года до нашей эпохи до 1500 года нашей эпохи. Подробности приведены в статье ученых для журнальчика Proceedings of the National Academy of Sciences, а короткое содержание можно отыскать в Nature News.

Модель была базирована на географической карте 2-ух континентов, поверхность которой разбили на клеточки размером 100х100 км, задав каждой клеточке собственный набор характеристик: высотой над уровнем моря, типом биома (к примеру, пойма либо пустыня) и наличием сельского хозяйства. Сначала истории все клеточки числились занятыми нейтральным популяцией, а потом часть цивилизаций получала военные технологии и так именуемые ультрасоциальные нормы (ultrasocial norm), играющие в модели главную роль.

Под ультрасоциальными нормами создатели понимают моральные рамки, которых придерживаются в той либо другой культуре и которые отличают эту культуру от всех иных. В качестве примера ученые приводят обоюдное доверие либо общую веру в сверхестественную силу: религия либо муниципальная идеология являются в модели исследователей институтами, которые воплощают ультрасоциальные нормы.

Очевидно, и религия, и чувство государственной идентичности в модели не бесплатны: поддержание этих ультрасоциальных норм просит определенного количества ресурсов. Но в той же модели прописана и возможность захвата клеток, занятых другими цивилизациями, и вот в таких столкновениях наличие ультрасоциальных норм играет сопоставимую роль с наличием военных технологий. При столкновении на одной клеточке 2-ух цивилизаций одолевает та, которая лидирует как по совокупы призов (нормы плюс военные технологии), так и по размеру.

Неоднократное проигрывание модели, другими словами несколько 10-ов запусков виртуального мира с нуля привело к картине, которая довольно близка к реальному миру. Создатели пишут, что им удалось показать повышение размеров империй после возникновения более совершенного орудия (формирование кавалерии, как и в случае с татарскими племенами, расширило границы), а добавление вооруженных столкновений ускоряло обретение новых ультрасоциальных норм.

Просмотров: 233 | Добавил: carmisulvo1974 | Рейтинг: 0.0/0