04:14 «Камов» признался в разработке ударного вертолета для Китая | |
Китайский ударный вертолет WZ-10 построен по российскому проекту 941, разработанному в 1995 году. Об этом, как докладывает Flightglobal, на выставке Heli-Expo, проходящей в Лас-Вегасе, заявил главный конструктор «Камова» Сергей Михеев. По его словам, проектирование вертолета велось по заказу правительства Китая в согласовании с требованиями к летательному аппарату массой 6 тонн. «По понятным причинам, эта информация держалась в секрете», - отметил Михеев. В базу проекта 941 лег проект другого ударного вертолета, разрабатывавшегося для Вооруженных сил СССР. Проектирование вертолета 941, по словам Михеева, велось только в согласовании с требованиями Китая по массе и летным чертам аппарата. Роль русской стороны в разработке WZ-10 было ограничено только проектированием машины. Летные макеты для испытаний и серийные машины Китай строил уже без помощи других, равно как и создавал доработку проекта. «Я желаю фортуны этому вертолету», - заявил Михеев, отказавшись именовать технические свойства машины, посоветовав журналистам обратиться с такими вопросами к китайской стороне. Машина вооружена 2-мя турбовальными движками WZ-9 мощностью 1350 лошадиных сил каждый. WZ-10 способен развивать скорость до 300 км в час и совершать полеты на расстояние до 800 км. Вертолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и обустроен 4-мя точками подвески для пушечных контейнеров и ракет разных классов. Ранее информация о исходной разработке WZ-10 никогда не раскрывалась. Китайская компания CAIC заявляла, что WZ-10 является первым ударным вертолетом стопроцентно китайской разработки.По официальным данным, длина фюзеляжа WZ-10 составляет 14,5 метра, а поперечник несущего винта - 13 метров. Наибольшая взлетная масса вертолета составляет около 7 тонн. | |
|
Всего комментариев: 0 | |